«ИГ»: война и смерть

17.01.2016

«ИГ»: война и смерть

Мать пыталась убедить уговорить 20-летнего сына покинуть ряды группировки и бежать из самопровозглашенной столицы «ИГ.» (\Исламское государство\ — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России).

Современный терроризм не признает ни границ, ни религиозных табу, никаких семейных ценностей. Убить мать – это страшный и непрощаемый грех во всех вероисповеданиях.

История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся на конец XX начало XXI веков. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен.

В нашем современном мире примеры ужасающей ненависти и злости не перестают шокировать даже сегодня. Люди потом много лет не могут оправиться от психологического шока. Наносят большой урон такие акции и экономике стран, где гремят взрывы. Самое страшное, что люди теряют чувство защищенности.

Крупнейший теракт в мире произошел 11 сентября 2001 года. Четыре авиалайнера захватили 19 террористов \Аль-Кайды\. Два самолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра и еще один в здание Пентагона. Четвертый авиалайнер разбился в штате Пенсильвания. Жертвами терактов стали 2977 человек, порядка 1100 человек так и не удалось опознать.

Террористические акты на Бали случились 12 декабря 2002 года. Самый крупный теракт в истории Индонезии унес жизни 202 человек, 164 из которых были иностранцами. Ответственной за три взрыва была признана радикальная организация \Джемаа Исламия\. Трое организаторов были приговорены к смертной казни.

Теракт на Дубровке датируется 23- 26 октября 2002 года. 916 заложников несколько дней удерживала группировка террористов в здании ДК ОАО \Московский подшипник\. На людей напали в тот момент, когда они смотрели мюзикл \Норд-Ост\. Операция завершилась уничтожением всех боевиков. Но без жертв не обошлось – погибли 130 заложников. Ответственность за события взял на себя боевик Шамиль Басаев.

Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года унес жизни 41 человека. Столько же человек погибли из-за двух взрывов в 2010 в московской подземке. Ответственность за первый теракт на себя никто не взял, за второй — боевик Доку Умаров.

Теракты в Мадриде прогремели за несколько дней до выборов нового созыва парламента в марте 2004 года. Четыре взрыва в электричке стали причиной смерти 191 человека, еще 2050 получили ранения.

Серия терактов случилась в Ираке в июне 2004 года. Под прицелом террористов оказались полицейские участки в пяти городах страны. Погибли более 70 человек, десятки получили серьезные ранения.

Террористический акт в Беслане в сентябре 2004 года признан одним из самых жестоких в истории. Более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей. В результате теракта погибли 334 человека, из которых 186 – дети. Единственный выживший террорист был приговорен к пожизненному заключению.

Взрывы в Лондоне произошли седьмого и 21 июля 2005 года. Первые четыре взрыва в лондонском метро унесли жизни 52 человек, ранив еще около 700. Вторая серия терактов, по счастью, обошлась без жертв. Все выжившие террористы были преданы правосудию.

16 июня 2014 года было совершено убийство 1700 курсантов училища ВВС на военной базе Сабайкар в Тикрите. Ответственность за это взяла на себя группировка «ИГИЛ». Летом этого же года боевики тогда казнили 500 мужчин из общины езидов и захватили в рабство около 300 женщин. Известно, что некоторые из жертв были похоронены заживо.

И только тогда американские беспилотники нанесли серию авиаударов по позициям боевиков «Исламского государства» в борьбе за курдский город Кобани в Сирии. Но эти удары были неэффективными и, как свидетельствуют иностранные СМИ, часть авиабомб упала на жилые кварталы, среди мирного населения были жертвы. Тогда зачем потребовалось воздушное вмешательство, без предварительной разведки, без уточнения точек поражения? И самое главное эти удары не были согласованными. Бомбили, видимо, просто так, чтобы успокоить мировое сообщество: вот, мол, боремся с боевиками. И это только один пример неэффективных военных ударов по позициям боевиков. После нескольких месяцев ожесточённых боёв защитники города, по сообщениям СМИ, все же остановили наступление радикалов «ИГ» и постепенно, улицу за улицей, освободили захваченные районы Кобани. По данным сирийских наблюдателей, были убиты более 370 экстремистов, потери курдов составили менее 300 человек. По информации телеканала RT , войска президента Сирии Башара Асада, стали свидетелями ужасных зверств боевиков на оккупированной территории. В то же время президент США Барак Обама, который, безусловно, держит под контролем каждый шаг американских войск на Ближнем Востоке, в телеэфирах ратует за то, чтобы необходимо немедленно убрать президента Сирии Башара Асада и заменить его другой кандидатурой. Кем? Не говорится. Вероятнее всего, как свидетельствуют сами заокеанские политологи, это просто политический торг главы Белого дома с американскими деловыми кругами, которым выгоден «контролируемый хаос» на Ближнем Востоке. Как же, поставки вооружений в ближневосточный регион, сдерживание цен на нефть – все это идет как бы в «общую копилку американской демократии». Низкая цена на нефть, по свидетельству тех же американских политологов в преддверии президентской гонки 2016 года, это еще и косвенный удар по экономике России.

После того, как 31 октября 2015 года, в небе над Аравийским полуостровом был совершен еще один теракт уже в отношении российских граждан летевших самолетом из Египта в Санкт- Петербург, стало ясно, что «ИГ» несет серьезную угрозу не только населению ближневосточного региона, но и всему евроазиатскому континенту. Было принято решение о начале точечных авиаударов по позициям боевиков российскими воздушно-космическими силами. В Белом доме заволновались. Там прекрасно понимали, насколько будет сильна поддержка войскам Башара Асада. И время это подтвердило. А после теракта в Париже 13 ноября 2015 года в Средиземное море вышли и французские войска. С авианосца Пятой республики так стали наноситься удары по территории, занятой боевиками «ИГ». Но что-то не слышно об эффективности авиаударов по позициям боевиков со стороны так называемых коалиционных сил. Более того, стали раздаваться призывы о якобы бомбардировках российскими ВКС кварталов, где проживает мирное население Сирии, о якобы жертвах среди него. Все это делалась и делается для того, чтобы дискредитировать саму идею создания единого координационного центра по противодействию «ИГ» с участием региональных игроков, таких как военные силы Ирана, Ирака, специальных отрядов курдских подразделений, афганских вооруженных формирований и различных отрядов сирийской оппозиции. Кому на руку дискредитация этой, фактически базальтернативной идеи? Больше всего - США, Турции и Саудовской Аравии. И политические круги, близкие к официальной верхушке, это демонстрируют на практике: речь идет о событиях 1 и 2 января 2016 года, когда наметился раскол в дипломатических отношениях Ирана и Саудовской Аравии. Американские политологи в своих комментариях по этому поводу даже не скрывают этого.

Кто сегодня реально противостоит боевикам «Исламского государства»? Реально только армия Сирийского президента Башара Асада. Эффективно помогают точечные авиаудары российских воздушно-космических сил по позициям боевиков. К сожалению, коалиционные силы, возглавляемые американскими военными, в последнее время особого рвения в борьбе с «Исламским государством» не проявляют. Как-то все у них поутихло на их военных базах и кораблях. Это видно по сводкам с полей сражения в Сирии и слышно по отзывам сирийских военных, которые каждый день после предварительных ударов Российских ВКС отвоевывают по нескольку километров родной земли и очищают ее от боевиков.

Барзан – курдский активист. В последние пять месяцев он документирует зверства «Исламского государства» в сирийском городе Кобани. После пересечения турецкой границы он и его жена согласились дать интервью RT. Они подтвердили то, что говорят очевидцы о жестокости боевиков этой группировки. Большая часть отснятого Барзаном материала содержит сцены насилия, на которые невозможно смотреть, при этом слышать его рассказы оказалось не легче.

«Там был человек с синдромом Дауна. Он был дезориентирован, не понимал, что ему делать, нужно ли покинуть линию фронта. Когда пришли боевики «ИГИЛ», они обезглавили его, после чего сфотографировали и выложили снимки в соцсети с подписью: «Мы убили атеиста, безбожника». У него был синдром Дауна», - рассказывает активист.

Он описал RT химические атаки, которые осуществляли террористы, последняя из которых, по сообщениям, была совершена всего несколько недель назад.

Барзан имеет видеокадры, снятые в курдском морге в Кобани. Многие тела обожжены белым фосфором. Он говорит, что даже при самом лёгком ранении жертву ждёт неминуемая смерть.

По словам активиста, люди в буквальном смысле слова выгорали, как только химикаты попадали в кровь. Он показал нам снимки кассетных бомб, которыми исламисты обстреливали Кобани. Многие из них не разорвались и просто лежат на земле. Он говорит, что местные дети принимают их за игрушки, поднимают и взрываются вместе с ними. Один из этих детей, Абдель, умер на месте.

Курдская журналистка Раушан Халиль рассказала RT об одном из способов, к которому прибегает «Исламское государство» для тренировки новых боевиков. «Женщин-военных, которые попадают в плен к боевикам («Исламского государства». – RT), точно обезглавливают. Их жестоко убивают, над ними жестоко издеваются. У них не дрогнет рука отрезать голову женщине», – отмечет журналистка.

Еще одна курдская журналистка Халиль также рассказала, что экстремисты ИГ в Сирии зачастую берут в плен детей, чтобы в дальнейшем заставить их воевать на стороне террористов.

«В мае 2015- го проходили выпускные экзамены у девятого класса. Дети поехали их сдавать в город Алеппо. Их было 150 человек, из которых обратно вернулись только девочки. Всех мальчиков боевики взяли в плен», – поделилась Халиль с RT. По её словам, захваченные подростки долгое время удерживались в мечети небольшого города Манбиджа на севере Сирии. Там их обучали правилам шариата, всё время было посвящено изучению Корана.

Прожив неделю в безопасной Турции, Барзан собирается вместе с женой вернуться в Кобани. Их задача – показать обществу ужасы этой войны, которым не видно конца.

Историю «ИГ» принято отсчитывать с 2006 года, когда на основе объединения части иракской ячейки «Аль-Каиды» и некоторых других мусульманских экстремистских группировок было объявлено о создании образования «Исламское государство Ирак». Центром этого объединения признали город Мосул, а первым лидером – Абу Абдуллаха – аль - Багдади. С первых дней своего существования организация принимала активное участие в боевых действиях и террористической деятельности в Ираке. С середины мая 2010 года после гибели предшественника главой группировки стал Багдади с титулом эмира. После начала в 2011 году в Сирии гражданской войны между президентом Асадом и борцами с его режимом, среди которых были и многочисленные исламские боевики, эта страна тоже стала очагом нестабильности в Ближневосточном регионе. Сюда начали стекаться различные экстремистские силы. Не осталось в стороне и группировка, возглавляемая Багдади. В связи с приходом в Сирию она с начала апреля 2013 года приняла новое наименование: «Исламское государство Ирака и Леванта». Это вызвало возмущение лидеров «Аль-Каиды», в частности, преемника Усамы бен Ладена Аймана аз-Завахири. Ведь данная группировка до этого времени считалось подконтрольной «Аль-Каиде» организацией, а на территории Сирии уже действовала другая её ячейка – «Фронт ан-Нусра». Тем временем «ИГИЛ» взяло под свой контроль значительную часть Сирии. К середине 2014 года под его властью находилось большая площадь сирийской территории, чем у любой другой стороны конфликта, включая правительство Асада. После того как Багдади отказался внять призыву аз-Завахри вернуть своих боевиков в Ирак, в 2014 году руководство «Аль-Каиды» заявило о полном разрыве с «ИГИЛ» и о том, что данная структура не является её подразделением. Более того, начались боевые действия между «ИГИЛ» и официальной ячейкой «Аль-Каиды» – организацией «Фронт ан-Нусра». В ходе конфликта между ними погибло около 1800 боевиков с обеих сторон. Удивительно, но с началом применения редких авиаударов западной коалиции по позициям боевиков между «ИГИЛ» и «Фронтом ан-Нусра» все же была заключена договоренность о совместных действиях. В 2014 году боевики «Исламского государства Ирака и Леванта» захватили значительные территории в Сирии и Ираке, а также ряд крупных городов, в том числе Мосул и Тикрит, подойдя вплотную к Багдаду.

На этой волне волне Багдади провозгласил себя халифом. Это было знаковое событие, ведь титул халифа означал претензию на верховенство над всем мусульманским миром. Последним, носившим это звание, был представитель династии Османов Абдул-Меджид II, лишенный его в 1924 году. Таким образом, Багдади претендовал на правопреемство от султанов Османской империи и, соответственно, на территорию, когда-то контролируемую ею. Вместе с тем он поддерживал идею создания всемирного халифата. В связи с этим было решено убрать региональную привязку в названии организации, и теперь она стала именоваться так: «Исламское государство».

Группировка «Исламское государство» после начала точечных авиаударов российских воздушно-космических сил потерпела самое тяжелое, как считается, поражение в своей истории. Особо это проявилось после боев с курдами за город Кобань. Несмотря на то, что боевикам удалось временно захватить этот город, они затем были выбиты из него. До настоящее время идут бои за окрестные деревни. Но, несмотря на целый ряд неудач и гибель своих лидеров, боевики «Исламского государства» продолжают контролировать значительные территории, и на данный момент являются угрозой не только для региона, но и для всего мира. Хотя «Исламское государство» не было признано ни одной страной мира, после провозглашения халифата и значительных военных успехов данной организации к нему стали присоединятся различные исламские террористические группировки по всему земному шару, объявив себя провинциями «Халифата». Прежде всего, боевики ИГ смогли закрепиться в Ливии. Они захватили города Дерн и Нофалию, и осаждают Сирт. И в Северной Африке стало укрепляться «Исламское государство». Ливия после свержения Каддафи раздираема гражданской войной между Всеобщим национальным конгрессом и парламентом. ИГ пока контролирует там сравнительно небольшие территории, выжидая, как будут развиваться боевые действия между основными силами противостояния.

Одним из первых присоединилось к ИГ «Исламское движение Узбекистана» во главе со своим лидером Усмоном Гази. Эта организация на данный момент ведет деятельность, главным образом, на территории Афганистана и Пакистана. Ещё в 2014 году сотрудники МВД Узбекистана сообщили общественности об этом. Тогда же о присоединении к «Исламскому государству» заявила египетская исламистская группировка «Ансар Бейт аль-Макдис». После шиитского переворота в Йемене и начала там гражданской войны объединение «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (АКАП) заявило о том, что порывает связи со своей материнской организацией и присягает «халифу» Багдади.

На данный момент АКАП контролирует в Йемене значительные территории. Экстремистская организация «Бока Харам», которая подчинила себе земли на севере Нигерии и ведет настоящую войну с коалицией государств, объявила себя «Западноафриканской провинцией Исламского государства». Кроме того, боевики «Исламского государства» обозначили свое присутствие в Афганистане и Пакистане. Там на сторону ИГ перешли некоторые группировки талибов. С другими же боевиками Талибана «Исламское государство» начало противостояние. Таким образом, на вопрос о том, где находится «Исламское государство», односложного ответа не будет, так как различные его отделения разбросаны по всему миру. «Исламское государство» отошло от узкой идеологии суфизма и ваххабизма, которая играет ведущую роль в «Аль-Каиде». Этим оно смогло привлечь на свою сторону большее число сторонников, что закономерно, ведь для большей части населения Сирии и Ирака суфизм и ваххабизм являются чуждыми. Лидеры ИГ умело на этом сыграли, объявив себя халифами всех суннитов. Но значительная часть экстремистов «Исламского государства» является не местными жителями, а представителями других арабских стран. Также есть добровольцы из Европы и России, в частности боевики, сражавшиеся за Ичкерию. Действия террористов «Исламского государства» по отношению к противникам и местному населению являются крайне жестокими. Часто практикуются пытки и показательные казни.

Лидеры «Исламского государства» декларативно заявили, что их главной глобальной целью является установление всемирного халифата. Но в тоже время боевики говорят и о задачах на более ближнюю перспективу. К ним относится захват территории, ранее принадлежавшей Османской империи, Аравийского полуострова, Средней Азии и Кавказа. Многие политологи тут усматривают некоторые противоречия, ведь сегодня Турция чуть ли не открыто поддерживает «ИГ», создавая пограничные коридоры для прохода боевиков, поставляет вооружения экстремистам, финансирует ряд организаций, запрещенных в России и во всем мире. Президент Турции Эрдоган после инцидента с российским самолетом, сбитым турецким истребителем в небе над Сирией, уже так не маскировал своей приверженности к «ИГИЛ». Известно, что к поставкам нелегальной нефти, добытой на территории Ирака и оккупированной частью Сирии, имеет самое непосредственное отношение вся семья Эрдогана, уже скомпрометировавшая себя перед мировым сообществом. Не остается в стороне и богатая нефтью Саудовская Аравия. Оттуда поступают деньги, вооружение, бронетехника для боевиков «ИГИЛ». И все это делает с молчаливого согласия Белого дома. Как и распространение салафитской идеологии в удаленных от своей территории районах. Уж сколько раз в Интернет-сообществе звучали подстрекательские призывы к «мировому джихаду» против России: прямые и косвенные, открытые и закамуфлированные под необходимостью сдерживания точеных авиаударов российских воздушно-космических сил по позициям боевиков «ИГИЛ» и якобы попадания российских авиабомб на головы мирного населения Сирии. Это растиражировал интернет журнал «Pablig». И ведь не кто иной, как американцы, не пытаются принять мер, закрыть явно экстремистские блог-сервисы под предлогом нарушения прав и свобод. Каких прав и каких свобод? Когда экстремистами уже заявлено, что они работают над созданием ядерного оружия.

Страны всего мира должны объединиться в борьбе с терроризмом ИГ, ведь туда, где находится «Исламское государство», приходят война и смерть. И здесь нужно включить все ресурсы, в том числе и дипломатические – Совбез ООН для легитимизации действий международного сообщества в Сирии, в том числе и воссоздание военно-штабного комитета, а также реализации других позитивных российских инициатив, завяленных министерством иностранных дел РФ.

Подготовил Дмитрий СОКОЛОВ по информации СМИ.