Чьи тени скрываются за антидопинговым скандалом?

25.10.2016

Чьи тени скрываются за антидопинговым скандалом?

Никто не внял голосу россиян, так как прозвучала команда: «Не допускать к состязаниям и празднику мирового спорта тех россиян, которые могут претендовать на медали, а значит, на общекомандный командный расклад мест в итоговой таблице результатов». И выбор пал на легкоатлетическую сборную, так как именно в ней сосредоточился весь цвет спортивной элиты России. Не полетели, не попали, не участвовали. И что? А больших рекордов на олимпийском стадионе в Рио не было, так как не было и жесткой конкуренции в беге, метаниях, прыжках, эстафете, спортивной ходьбе и т. д. Краски олимпиады поблекли. Зато американцы потирали руки от удовольствия: мол, выбили из борьбы этих русских, хотя тоже косились на темнокожего атлета Усейна Болта из крохотной латиноамериканской республики, который 100, 200 метров и эстафету бежал не под звездно-полосатым флагом. Спринтер с мировым именем не подвел своих болельщиков, но серьезно отодвинул американцев от верхней ступени пьедестала почета. А что бы было, если бы вдруг пресловутая WADA неожиданно обнаружила в крови Усейна Болта допинг? Неужели бы не допустили до стартов или потом отобрали бы медали у него, как это сегодня практикуется американцами спустя 4, 8 и даже 10 лет после Олимпийских игр? Вопрос. И не только этический, сколько политический. Американская сборная команда по легкой атлетике побеждает в основном за счет участия в состязаниях темнокожих атлетов. Если спортсмен из другой страны, не США, получает золотую медаль, а потом его дисквалифицируют за якобы употребление допинга, то его бывший конкурент со второго места перемещается на первое, и так далее. Расчет простой. Продемонстрировать миру так называемую американскую демократию не только в политике, в экономике, но и в такой отрасли, как спорт. Любой ценой, даже лжи, обмана, подтасовок на самом высоком уровне и конечно, двойных стандартов.

Не работают экономические санкции против России, рассуждают в Белом доме, мы применим психологические приемы, даже самые запрещенные. Хотя американцы действуют вроде бы не политическими методами, а каким-то новым, дьявольским изобретением администрации Обамы.

Ниточка допингового скандала тянется издалека и порой ее концы находят то на одном, то на другом конце света. Помнится, в Республике Алтай, на самой границе с Монголией, появилась прогрессирующая бегунья на средние дистанции, мастер спорта России и международного класса Елена Аржакова. Победила именитых спортсменок на чемпионате Европы в Финляндии, подавала очень большие надежды, ведь она выросла в суровых климатических условиях высокогорья, от природы была очень сильной и выносливой. А раз так, то надо ее скомпрометировать, а вдруг она попадет в сборную России, и не дай Бог, пробьется в финальный забег на Олимпиаде. Издалека смотрели за нашими атлетами. Поэтому заранее ей и ее тренеру нанесли превентивный удар и дисквалифицировали за якобы употребление допинга. Как выяснилось гораздо позже, когда Елена перестала тренироваться и потеряла всякую надежду на Рио, в лаборатории просто «перепутали» допинг-пробы. Ну, надо же, допустили халатность. И ведь даже не извинились за нанесенную моральную травму, которая гораздо больнее физической.

Чуть-чуть не хватило сил для победы в финальной схватке монгольской дзюдоистке Доржсурэнгийн Сумъяа. Она получила серебряную медаль. На это пока WADA посмотрело сквозь пальцы. А что, если кому-то в голову за океаном взбредет найти у монгольской медалистки, допустим, тот же мельдоний в крови? И что тогда? Прощай медаль! А ведь в тройку призеров в этом весе не пробилась американская дзюдоистка. WADA возьмет и применит отработанный прием к монгольской спортсменке ради того, чтобы американка стала третьей. В любой момент к любому спортсмену, кроме, конечно, не к американскому, могут быть применены самые жесткие меры дисквалификации. А если найдут мельдоний в крови у атлета, выступающего за США, то это легко объяснят его проблемами со здоровьем: мол, сердце пошаливает, вот и принимает лекарство. Сомнительно, не правда ли с больным сердцем выступать на Олимпийских играх. Тут надо в больнице лежать под капельницей, а не выходить на старты. И это не что иное, как политика двойных стандартов.

Дмитрий СОКОЛОВ, обозреватель.