Две жизни старого «Запорожца»03.02.2021
Две жизни старого «Запорожца»Популярная была машина, отличавшаяся надёжностью, проходимостью, хорошими эксплуатационными качествами, простотой. А в моторе было всего 28 лошадиных сил. Но везли лошадки четырех седоков довольно резво. Машина развивала скорость до 100 километров в час. Однако на смену этим малолитражкам в конце семидесятых пришли «Жигули», ставшие самым популярным автомобилем в СССР. А «Запорожцы», увы, в лучшем случае дослуживали свой и без того недолгий автомобильный век в глухих деревнях, или дожидались разборки на металлолом в старых гаражах, а то и просто ржавели, рассыпались на огородах сельчан. Одну из таких стоянок «автохлама» случайно под Бийском обнаружил слесарь-ремонтник из Кызыл-Озёка Александр Бушанов. Он давно мечтал найти и своими руками восстановить автомобиль прошлого века с тем, чтобы вдохнуть в него вторую жизнь. Ну, была у человека такая мечта! Выбор на «ЗАЗ-695» пал не случайно. Александра привлекала эта ушедшая в историю марка не только своими высокими ходовыми качествами, но и оригинальным дизайном. Дело в том, что две двери у «Запорожца» открывались не по ходу движения, а против, как у довоенных легковушек.
По словам Александра, над восстановлением машины пришлось повозиться не один год. Пришлось искать оригинальные запчасти, производство которых было прекращено почти 60 лет назад. И ни в каком автомагазине они давно не продавались. Некоторые узлы стоили недёшево, причём все они были «б/у». И над ними тоже пришлось серьёзно поработать, приложить руки, проявить смекалку. Но чем сложнее была задача, тем с большим азартом пытался её решить Александр. Восстанавливал двигатель и ходовую часть в течение четырёх лет. Много времени отнимали телефонные звонки в разные российские уголки, поездки за узлами и агрегатами. Но терпения автору проекта было не занимать. Если чего-то не находил, то приходилось прибегать к токарным работам, потом тщательно подгонять каждую гайку, каждый болт, заниматься сваркой, чинить то, что никто и никогда бы не стал делать. В конце 2019 года автор собственного проекта впервые завел двигатель полностью восстановленной машины и тронулся с места. Радости не было предела. Старый «Запорожец» поехал. А потом была покраска кузова и много мелких работ по доводке машины.
|
Последние новости |