header

Июнь

В июне 2013 года я узнала, что могу поехать в Россию. На столе лежал билет на самолёт Урумчи–Новосибирск. Я смотрела на него и думала: «Горно-Алтайский университет - это же Сибирь… Какое там лето, очень холодноеРоссия – большая страна, и представления о ней во всём мире прочно связаны с морозом и снегом. Наверное, поэтому мне казалось, что в России всегда зима, а лета нет». Я была немного обеспокоена, ведь в моём родном городе Хами очень тепло.

Опасения были напрасны, это лето стало для меня счастливым временем: я познакомилась с новыми друзьями, мне очень понравился небольшой зелёный город среди гор.

В современном кочевниковедении лейтмотивом является представление об отсутствии в настоящее время т.н. «чистых кочевников» – людей, основным способом существования которых является круглогодичное занятие экстенсивным подвижным животноводством. Высказываются мнения об окончании исторической миссии кочевничества и о грядущем исчезновении полукочевого образа жизни к концу текущего столетия.

Война на Халхин-Голе долгие годы была в полном смысле не­известной войной. Причины этого еще предстоит исследовать. Тем важнее публикация данного материала в специализированном на­учном издании для журналистов. Статья уважаемых авторов по-новому интерпретирует военные события на Халхин-Голе, рассма­тривая их как начало Второй мировой войны и увязывая в единое целое с подготовкой агрессивных действий Германии в Европе.

В Горно-Алтайской типографии тиражом 200 экземпляров вышел сборник исторических статей, которые подготовил заслуженный журналист  Республики Алтай Алексей Ивашкин.  Над его составлением он трудился  весь прошедший год. Дважды выезжал  в командировку в соседнюю  Монголию.

Владислав  Терентьев, аспирант Горно-Алтайского  государственного  университета, Горно-Алтайск, Россия.

Используя в публикациях обобщающий этноним ойраты по отношению к нескольким западномонгольским этническим группам, в ряде случаев авторы не конкретизируют, насколько термин, обозначающий средневековую этнополитическую общность, соотносится с действительностью: как этноним ойрат вплетается в сложную и не всегда различимую с первого взгляда иерархию идентичностей современных западных монголов?