header

Ответ на этот вопрос искали горно-алтайские студенты в ходе тестирования природоохранной бизнес-игры «Развитие территорий». Студенты смоделировали развитие региона, примерив роли представителей власти, бизнеса и общества. Игру «Развитие территорий» разработал Всемирный фонд дикой природы в 2022 году в рамках программы по ознакомлению молодых предпринимателей с основами устойчивого бизнеса. Для апробации эксперты выбрали Республику Алтай, как регион с высоким уровнем биоразнообразия, в котором Фонд работает много лет.

Участниками апробации новой экологической бизнес-игры стали сотрудники Фонда, преподаватели и студенты политехнического колледжа имени Гнездилова. В течение пяти часов участники создавали модель устойчивого региона, просчитывали эффективные стратегии развития субъекта с точки зрения власти, общества и бизнеса.

«Цель игры - дать участникам представление о том, как формируются планы, от которых зависит будущее региона на ближайшие 5-10 лет, показать, что каждый человек влияет на это. В этом случае вместо чтения лекций лучше дать участникам вжиться в роль принимающих решения. Игроки разделились на группы - власть, общество и бизнес, интересы которых часто разнонаправлены, и это игроки поняли уже на первых ходах. Так, бизнес выбирал сокращение зарплат, общество чистую окружающую среду, а власть добычу полезных ресурсов. Ходы, во время которых группы умели договариваться, положительно влияли на индекс развития региона. Мы видели, как падение индекса воодушевило участников находить общий язык, договариваться, находить компромисс, как в жизни, а разрозненные спорные моменты вели к регрессу», - говорит Михаил Забелин, соавтор игры, эксперт.

«Много лет работая с властью и бизнесом, мы заметили, как часто мы идём к одной цели, но говорим на разных языках. Это мешает найти взаимовыгодное решение. Именно поэтому Всемирный фонд дикой природы разработал игру, которая учит искать компромисс, слушать друг друга, а не ругаться. А главное — брать ответственность за свои решения, развеять иллюзию, что я ничего не решаю, видеть, что сегодняшнее решение каждого из нас влияет на долгосрочные планы», - говорит Михаил Бабенко, координатор проектов Всемирного фонда дикой природы.

Во время тестирования игры студенты колледжа вживались в роли — от пенсионера до губернатора и сначала конфликтовали: общество обвиняло власть, а бизнес общество. Однако к концу игры научились понимать, как согласованные решения влияют на развитие региона, когда группы выбирают одно направление развития, например, развитие туризма, поддержку сельского хозяйства и т.д. Кроме того, аргументы участников стали обоснованными, взвешенными и согласованными, студенты научились слушать и слышать. В результате игра завершилась растущим графиком развития условной территории.

«Миссия Всемирного фонда дикой природы — гармония человека и природы. И для первой игры Фонд выбрал именно студентов, чьё мировоззрение только формируется. Игра показала участникам, как важно для развития региона и улучшения качества жизни учитывать здоровую окружающую среду и сохранять природу. Возможно, кто-то из этих ребят станет чиновником, бизнесменом и сохранит эти навыки, знания о том, как важно договариваться для устойчивого развития регионов», — говорит Наталья Трофимова, директор Представительства Всемирного фонда дикой природы в Алтае-Саянском экорегионе.