header

«С восьми до пяти – я офисный работник, а вечером занимаюсь перевозкой пассажиров»… Именно в таком формате работают многие нелегальные представители российского рынка такси как самостоятельно, так и через онлайн-агрегаторов. Горно-Алтайск – не является исключением. Значительную долю регионального рынка автомобильных пассажирских перевозок занимают нелегалы, которые работают без лицензии и контроля со стороны государства по безопасности и качеству пассажирских перевозок.

О проблемах нелегального бизнеса такси и возможностях его легализации в Горно-Алтайске и пригороде шёл разговор на заседании комитета торгово-промышленной палаты Республики Алтай (ТТП РА) по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом. Тема рынка такси обсуждалась в свете пилотного проекта по регистрации самозанятых, который начнёт действовать в регионе с 1 июля 2020 года. В работе заседания приняли участие как руководители таксомоторных компаний, так и простые таксисты.

 По словам председателя ТТП РА Татьяны Логиновой, анализ таксомоторного рынка республиканской столицы показал, что кроме местных компаний, работающих длительное время, сегодня на рынок заходят представители нелегального бизнеса, которые не регистрируются ни в каком качестве и не платят налогов. - А самое главное - этот бесконтрольный бизнес, не обязывающий ни к чему собственника автомобиля, не даёт гарантий безопасности пассажиров. Необходимо минимизировать долю нелегального бизнеса такси, используя имеющийся опыт других регионов.

Руководитель недавно созданного при ТТП РА комитета по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом Дмитрий Садаков, являющийся также партнёром агрегатора «Яндекс-такси», считает нелегалов главной проблемой в работе профессиональных извозчиков.

- Сегодня не проводятся рейдовые мероприятия для выявления данной категории водителей со стороны надзорных органов. С появлением агрегаторов на рынке, водители могут самостоятельно регистрироваться в программном приложении и уже через минуту получить заказ, а мы этого водителя не знаем… Устроиться на работу у агрегатора – простая опция в смартфоне «подключение без приезда в офис». Человек может зарегистрироваться на любом виде транспорта, выходить на линию в любом состоянии… Есть только фотоконтроль, который только для видимости. Например, водитель может зарегистрироваться в «Яндекс-такси» у партнёров где угодно: в Бийске, Барнауле, Новосибирске, даже в Санкт-Петербурге. Но работать там, где он живёт. Налоги при этом перечисляются в эти города, а весь негатив от плохого обслуживания идёт на таксопарк нашего города. И такая ситуация во всех компаниях.

Нынешняя ситуация на рынке такси складывается так, что работать нужно больше и за меньшие деньги. Необходим адекватный тариф на перевозки, с одной стороны доступный пассажиру, с другой – позволяющий извозчику заработать необходимые для семьи средства в течение обычной восьмичасовой смены, а не за счёт изматывающих многочасовых поездок, считает руководитель ООО «Лидер» Сергей Захаров.

- Многие пошли работать таксистами не от хорошей жизни. Я провёл анонимный вопрос среди водителей, это люди со специальным и высшим образованием - мастер горного дела мелиоратор, крановщик, ветеринар, работник банка, экономист, юрист, строитель, машинист… При возможности работать по специальности они оставили бы работу таксиста. А что касается безопасности и комфорта в обслуживании, то необходим реальный предрейсовый и послерейсовый осмотр таксиста и техническое состояние автомобиля.

Водители также поднимали вопрос об открытии профессиональных парковок такси в городе, без которых невозможно качественное обслуживание пассажиров.

В качестве метода борьбы с нелегалами предлагалось разработать собственное мобильное приложение для региона, позволяющее пассажиру легко отличить обычного «бомбилу» от официального такси.

Завершая заседание, председатель ТТП РА Татьяна Логинова предложила предпринимателям обращаться в торгово-промышленную палату Республики Алтай, конкретно - в комитет по развитию обслуживания пассажирских перевозок таксомоторным транспортом за необходимой бесплатной консультацией и со своими предложениями по улучшению рынка такси.

- Если нужна регистрация, мы проведём её бесплатно с открытием расчётного счёта в одном окне, здесь в бизнес-инкубаторе. Также разработаем методику получения разрешения на деятельность при получении статуса самозанятого, чтобы вы понимали, по какому алгоритму вы можете перейти в другой статус, получить разрешение и приступить к работе в статусе легального перевозчика.