header

«Молочные реки, кисельные берега…». Сколько поколений читало это выражение в русских народных сказках. Сегодня впору сказать «грязные реки, мусорные берега…» Всего в течение двух-трёх десятков лет проблема бытового мусора стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Целлофан и пластик заполонили улицы городов и деревень, просёлочные дороги и лесные тропинки, неразлагаемый мусор добрался до самых укромных мест дикой природы… Сложно сказать, прошёл человек в этом плане точку невозврата, или есть надежда на то, что мы справимся с проблемой мусора? Возможно, её решит подрастающее поколение. Конечно же, с помощью взрослых.

Так, в детских садах Горно-Алтайска прошли занятия по экологическому воспитанию. Во время встреч с дошколятами активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в игровой форме приобщали малышей к раздельному сбору мусора, рассказывали о необходимости переработки и изготовления из мусора нужных вещей, и в целом - о бережном отношении к природе.

Все занятия проходили в весёлой игровой форме. Например, после рассказа о важности раздельного сбора мусора воспитанникам детского сада № 17 «Радуга» было предложено рассортировать мусор по разным категориям. Малыши с лёгкостью справились с задачей, правильно разложив бумагу, пластик и металл в специальные ёмкости.

«С того момента как в стране стартовала новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами в детском саду в программе дополнительного развития детей появился новый раздел «Природа и я». Программа учит малышей понимать и оберегать природу. Сегодняшнее занятие – это не разовая акция, а системно выстроенная воспитательная работа. Наша задача - вырастить новое поколение экологически грамотных людей. Сейчас, судя по состоянию контейнерных площадок на улицах различных городов, мы видим, что экологическая культура населения оставляет желать лучшего», - отметила эксперт регионального отделения ОНФ в Республике Алтай Яна Рахно. С раздельным сбором мусора общественники познакомили и воспитанников детского сада № 6. Ребятишки узнали, что валяющийся повсюду мусор оказывает губительное влияние на природу: загрязняет реки и озера, убивает птиц и животных. Дети узнали и о вреде для животного мира от запускаемых людьми воздушных шаров, а также о пользе для природы от использования вместо пластиковых пакетов тканевых и бумажных сумок.

«Бережное, ответственное отношение к природе не приходит из ниоткуда. Это результат целенаправленной кропотливой работы по экологическому воспитанию детей», - подчеркнула член штаба ОНФ в Республике Алтай, заведующая детским садом № 6 Ольга Копцева.

Конечно, такие занятия сыграют свою роль в экологическом воспитании дошколят… Однако без экологии в виде отдельного предмета в школьной программе сегодня уже не обойтись, чтобы «молочные реки и кисельные берега» оставались в наших сказках. А изобилие, которое символизирует это выражение, касалось бы всего биоразнообразия планеты.

 

 

Интерфакс-Россия